ФОТОТЕРАПИЯ


В 9 классе к нам в школу приехали два фотографа, чтобы сделать нам виньетку.
Помню, как я зашла к ним, мне протянули папку с картинками и велели выбрать позу, которая мне нравится.
Потом встать у фона и повторить ее.
Это было чудовищно.

Во-первых, что может выбрать юная девочка, которая никогда ни с чем подобным не сталкивалась?
Во-вторых, выбрать хорошее из ужасного просто невозможно.
Но передо мной сидели взрослые люди, которые, наверное, "знают, что делают".

Дальше-хуже.
Перед незнакомыми людьми нужно было в эту позу встать, замереть, и получить на выходе фотографии "себя".
Для меня, подростка, у которой и так с самооценкой были проблемы, это удар был "ниже пояса".
До сих пор не знаю, как я пережила этот позор.

Ведь тогда я ещё не знала, что взрослые люди тоже могут быть глупы, непрофессиональны, безответственны.

Я не знала, что камера - это лишь инструмент, как скальпель в руках хирурга или в руках маньяка.
Мне просто не повезло, я встретила маньяка.

Другого опыта на тот момент у меня не было.
То, что фотография может лечить, я понятия не имела. А вот то, что она может убивать, я поняла очень наглядно.

Прошло с тех пор много лет, и я до сих пор встречаю людей, которые так и не узнали про эту обратную, исцеляющую сторону фотографии.
Это боль.
Как можно узнать эту боль?
Перед съёмкой она звучит так: "Нам так нравятся ваши фотографии. Только знаете, мы совсем не такие, мы обычные, плохо выходим на фотографиях, дети непослушные,
нефотогеничные, даже не представляю, как можно нас красиво снять".
Или так: "Вы таких, как мы, наверное, никогда не снимали. Я даже сочувствую вам."

С тех пор, как я сама снимаю и вижу силу фотографии, слова про каких-то "особенных" и "обычных" для меня - вызов.
Как красная тряпка.

Во мне всегда отзывалась фраза из песни Земфиры "Жаль, что я совсем не рисую, мне бы хотелось...".
Мне бы так хотелось рассказать и показать вам правду о вас самих.
О том, как я перестаю дышать, когда встречаюсь с вами в вашем доме.
О том, как я боюсь спугнуть своим присутствием все то счастье, тепло и настоящесть.

Что я часто слышу после таких съёмок?
"ты про нас увидела главное, и не просто увидела, но и показала это нам самим! И мы тоже это про себя увидели! Знаешь, как это здорово!" "Как будто мы- герои фильма"
"смотришь на фотографии, и понимаешь, что всё не зря"...
А иногда люди просто плачут.

Эти слова и эти слёзы для меня главное подтверждение того, что я на правильном пути.
Что фотография и существует для того, чтобы люди могли со стороны увидеть все хорошее, всё ценное, что у них есть.

Я не люблю фантастику.
Наша жизнь мне кажется интереснее, чем любой самый крутой сценарий.
Но так как она (жизнь) происходит с нами каждый день, мы перестаем смотреть на происходящее с нами как на чудо, как на что-то уникальное, необычное, трогательное и захватывающее.
Чтобы увидеть кино - надо оказаться в зрительном зале.

Когда я слышу: "Как?Как из нашего сумбура ты смогла сделать такой шедевр?!?", я внутренне очень широко улыбаюсь.
Потому что вы даже не представляете, насколько в жизни вы сами - ещё больший шедевр.

Моя главная боль в том, что моя камера не может передать и десяти процентов всего того волшебства, которое вижу я.
Вижу каждый раз.
Но опыт показывает, что даже эти десять процентов вполне себе лечебная дозировка.